Больше 40% заказчиков превышают запланированный бюджет

С целью выяснения ответа на этот вопрос проект "Рейтинг Рунета" провел опрос среди компаний, недавно заказавших веб-проект для своих нужд. В итоге ответы дали более 100 опрашиваемых представителей различных организаций. Им было предложено выбрать один из пяти вариантов ответов, при которых фактический бюджет по отношению к планируемому:

  • был гораздо меньше;

  • оказался несколько меньше;

  • совпал;

  • был несколько больше;

  • оказался гораздо больше.

Также был шестой вариант, означавший, что работа над сайтом все еще идет, поэтому о бюджете говорить рано. По понятным причинам, результат голосования по этому варианту в последующем анализе не участвует.

Итак, если говорить об общих результатах, то такая приятная неожиданность, как сравнительно небольшой фактический бюджет оказалась редкостью. 4,8% опрашиваемых столкнулись с тем, что фактический бюджет оказался гораздо меньше, чем планируемый, а 8,3% отметили, что итоговая сумма оказалась немного меньше.

44,1% опрашиваемых ответили, что планируемый бюджет совпал с фактическим. Но данный результат является скорее иллюстрацией своеобразного подхода к выбору исполнителя, при котором тот не будет утвержден, если не согласен с запланированным размером бюджета. Поэтому здесь дело скорее не в точности предварительной оценки объема работ заказчиком, а в том, что разработчику не удалось убедить своего клиента увеличить бюджет.

Запланированный бюджет

Но 35,7% заказчиков все же прислушивается к обоснованным призывам немного увеличить расходы на разработку. А в некоторых случаях возможно даже значительное увеличение фактического бюджета по сравнению с запланированным, что утверждают 7,1% проголосовавших. Правда последний вариант на самом деле является редкостью и случается либо тогда, когда сложность сайта оказывается выше ожидаемой заказчиком, либо когда авторитетный и опытный исполнитель оказывается очень убедительным.

В целом же можно сказать, что соотношение, при котором фактический бюджет меньше, чем планируемый, является редкостью. В большинстве случаев веб-студии ориентируются в первую очередь на запланированную заказчиком сумму, а если есть возможность, то стараются договориться о ее увеличении, вне зависимости от реальной стоимости услуг. При этом конечная сумма зависит от навыков убеждения, которыми обладает исполнитель.

Чем больше бюджет - тем выше реальные расходы.

Очень интересная картина проявляется в случае, если помимо общей статистики привести результаты по трем ценовым сегментам, условно разделив их по размеру планируемого бюджета: до 100 тыс. рублей, 100-300 тыс. рублей, свыше 300 тыс. рублей.

Зависимость бюджета и превышение расходов

В случае с первыми двумя сегментами наиболее распространенным ответом является такие варианты, как совпадение планового и фактического бюджетов либо небольшое превышение запланированной суммы. Объяснить это можно тем, что заказчик со сравнительно небольшим бюджетом более неохотно идет на значительное его увеличение по простой причине - у него может не оказаться большей суммы. Да и не каждый исполнитель, заметив ограниченность клиента в средствах, будет навязчиво намекать на то, что их нужно еще больше.

Если же проект обещает быть дорогим, то веб-студии не считают зазорным указать на то, что по тем или иным причинам стоит заплатить чуть-чуть больше запланированного. Но если клиент не согласен, то исполнители обычно без проблем соглашаются и на планируемый заказчиком бюджет. В то же время здравый смысл подсказывает подрядчикам не терять "синицу в руках" в погоне за «журавлем», из-за чего значительное увеличение и без того не маленького бюджета среди опрашиваемых зафиксировано не было. Впрочем, как и значительное уменьшение.

В качестве итога привести такие выводы:

  1. Планируемый заказчиком бюджет является отправной точкой для определения бюджета фактического. При этом сама сложность задачи зачастую играет второстепенную роль.

  2. При наличии четко определенной заказчиком суммы на веб-разработку крайне мала вероятность как значительного ее уменьшения, так и ее увеличения по инициативе исполнителя.

  3. Чем больше планируемый бюджет, тем крупнее может оказаться фактическая сумма, уплаченная в итоге за проделанную работу.

Конечно, увеличение бюджета на веб-разработку в большинстве случаев все же происходит по вполне объективным причинам, ведь порой сложно бывает оценить итоговую стоимость проекта до начала работы над ним. И, как правило, чем дороже проект, тем он сложнее, что и влияет на его конечную цену.

- Создание сайтов - Продвижение сайтов - Разработка программного обеспечения - Дизайн сайта
Закрыть
Отправить заявку
Ваше имя *
Телефон **
Email **
Список услуг
* — поля обязательные для заполнения
** — заполните хотя бы одно из полей
Закрыть
Написать письмо
Ваше имя *
Телефон **
Email **
Сообщение*
* — поля обязательные для заполнения
** — заполните хотя бы одно из полей