На что обращает внимание заказчик при выборе веб-студии?

Исследование по данной теме было проведено проектом Рейтинг Рунета. В процессе были опрошены представители компаний, которые не так давно заказывали сайты для своих организаций. Предложенные варианты ответов касались как портфолио потенциальных исполнителей, так и их ценовой политики и качества сервиса.

Опрашиваемые должны были выбрать те критерии, которыми они сами руководствовались при выборе своего подрядчика. Результат опроса в чем-то оказался очевиден, так как больше всего голосов получил вариант ответа "Стоимость услуг" (64,6% опрошенных).

Критери выбора заказчиков

Но здесь есть один важный нюанс, который ни в коем случае нельзя оставлять без внимания. Голосуя за вариант "Стоимость услуг" в качестве основного критерия выбора исполнителя, опрашиваемые далеко не всегда подразумевали их обязательную дешевизну. Главную роль здесь играло скорее соответствие планируемого бюджета компании и фактических расценок исполнителя. Причем слишком дешевые, по мнению клиента, варианты могли и вовсе не расцениваться, как подходящие. Следовательно, стоимость услуг хоть и не являлась решающим фактором в пользу того или иного подрядчика, но играла роль своеобразного первичного фильтра для всех предложений.

А вот наличие в портфолио исполнителя аналогичных проектов хоть и получило меньше голосов, но оказалось более весомым критерием отбора, которому отдали голос 58,3% опрошенных. Вывод очень прост: компания скорее всего отдаст предпочтение тому исполнителю, у которого уже есть успешный опыт выполнения аналогичных заданий.

Неожиданно мало голосов получило наличие в портфолио выполненных проектов от именитых и крупных клиентов. Из-за этого можно считать в корне неверным мнение о том, что данное условие может значительно помочь в продвижении студии веб-разработки. Как оказалось, "громкие имена" в портфолио исполнителя важны всего лишь для 16,7% опрошенных.

Специалисты зарабатывают больше?

Конечно же, нельзя оставить без внимания ценовой сегмент. Голоса опрошенных были разделены на 3 группы в зависимости от размера бюджета, выделенного на разработку сайта:

  • до 100 тыс. рублей;

  • 100-300 тыс. рублей;

  • свыше 300 тыс. рублей.

При этом оказалось, что предпочтения представителей разных сегментов все же различаются. Этот факт отлично иллюстрирует приведенная ниже гистограмма.

Если сводный "Топ-3" основных критериев отбора составляли стоимость услуг, наличие в портфолио аналогичных проектов и качество коммерческого предложения, то внутри каждого сегмента картина несколько иная.

Заказчики с бюджетом проекта до 100 тыс. рублей предпочитают те же критерии, что были указаны выше. По процентному соотношению голосов видно, что их практически не интересуют опыт работы веб-студии с именитыми клиентами, а также количество проектов, выполненных для аналогичной отрасли. Тем не менее, стоит отметить, что стоимость работы оказалась важным критерием всего для половины опрошенных из данного сегмента, а не абсолютного большинства.

Таким же вариантам ответов отдали предпочтение и компании с бюджетом 100-300 тыс. рублей. Только процент заинтересованности в их случае несколько выше. К тому же, заказчики с таким бюджетом в некоторых случаях обращают внимание еще и на уровень сервиса, лишь мельком ознакомившись с перечнем известных имен и отраслей разработок веб-студии.

И совершенно иная ситуация в случае с заказчиками, чей бюджет проекта составил свыше 300 тыс. рублей. Такие клиенты в первую очередь обращают внимание на опыт работы над аналогичными проектами, затем на стоимость услуг. После этого они в равной степени уделяют внимание таким параметрам, как качество коммерческого предложения и наличие в портфолио известных имен и проектов в конкретной отрасли. При этом уровень клиентского сервиса ни один опрошенный из данного сегмента не счел важным критерием.

Подытожив все вышесказанное, можно сделать три вывода:

  1. Стоимость услуг далеко не всегда является решающим фактором при выборе исполнителя.

  2. После прохождения "первичного фильтра" в виде анализа стоимости услуг, решение о сотрудничестве выносится на основании опыта работы веб-студии над аналогичными по типу и функционалу проектами. При этом наличие "именитых" заказчиков в портфолио исполнителя особой роли в большинстве случаев не играет.

  3. Специализация по типу или сложности проектов - залог привлечения клиента из дорогого сегмента и плодотворного сотрудничества с ним.

Можно сказать, что выводы очевидны. В каждом сегменте можно найти своего клиента. И если требования компаний с бюджетом до 300 тыс. рублей могут выполнить веб-студии с широким отраслевым диапазоном, то более "дорогой" клиент может потребовать узкой специализации конкретно на его отрасли.

- Создание сайтов - Продвижение сайтов - Разработка программного обеспечения - Дизайн сайта
Закрыть
Отправить заявку
Ваше имя *
Телефон **
Email **
Список услуг
* — поля обязательные для заполнения
** — заполните хотя бы одно из полей
Закрыть
Написать письмо
Ваше имя *
Телефон **
Email **
Сообщение*
* — поля обязательные для заполнения
** — заполните хотя бы одно из полей